Помощь
Генетический бассейн
Итак, имеется водоём, в котором живут существа – свимботы. У свимбота есть два базовых инстинкта: питания и размножения. Тела их состоят из сегментов, которыми свимбот должен шевелить определённым образом, чтобы плыть. Движение его просчитывается, исходя из реальной физики поведения тел в жидких средах. Чем лучше он плавает, тем больше вероятность, что не погибнет от голода, найдёт партнёра для размножения, и, следовательно, передаст свои гены будущему поколению. В итоге в популяции должны остаться только лучшие пловцы.
Так работает естественный отбор в этом мире. Но здесь введён ещё и половой отбор – свимботы охотнее скрещиваются с теми особями, которые похожи на них по окраске (по крайней мере, такое правило стоит по умолчанию). Таким образом, на сохранение свимбота в общем генофонде бассейна влияют также некоторые параметры, не связанные с его умением плавать.
Несколько слов об управлении. Человек может оказывать влияние как на глобальные параметры, так и на отдельных существ, и затем созерцать последствия своего вмешательства.
Есть 6 кнопок меню:
Pool – служит для создания новых бассейнов, сохранения текущего и загрузки старых. Создавая новый бассейн, можно заселить его полностью случайными существами (totally random), создать группу родственных существ (neighborhoods), заселить весь бассейн зелёными существами с двумя гребными лапками (froggies), или же подготовить пустую ёмкость(empty).
Tweak – Можно настроить такие параметры мира, как скорость нарастания (food growth delay) и распространение пищи (food spread), прирост энергии для существа от пищи (food bit energy), предел оставшейся энергии, ниже которого инстинкт размножения уступает место инстинкту питания (hunger threshold) и процент энергии, который отнимается от существа при рождении у него потомка (energy to offspring). Кроме того, в этой закладке можно настроить признак, по которому свимботы будут выбирать предпочтительного партнера для скрещивания:
- similar color - похожий цвет
- opposite color - непохожий цвет
- big - большие
- small - маленькие
- hyper - активные
- still - спокойные
- long - длинные
- short - короткие
- straight - прямые
- crooked - крученые
Population – Графики изменения населения бассейна и количества пищи
Help – Справка по механизмам игры
Swimbot – Информация о выбранном свимботе, а также меню для изменения его генов (engineer). ДНК свимбота представляет собой последовательность из 70 чисел, каждое в пределе от 0 до 255. Следовательно, возможны 2^560 различных их комбинаций, что представляет собой число из 169 цифр. Здесь кодируется как окраска и строение тела, так и то, как он должен двигать частями своего тела, в зависимости от направления на цель. Можно сохранять ДНК интересных экземпляров (опять-таки, в один из четырёх слотов, при большом количестве существ приходится переназывать ранее сознанных через файловый менеджер) и обмениваться ими.
Другие пункты:
- clone - клонировать свимбота (внимание, при клоникровании количество энергии бота уменьшается вдвое - не клонируйте голодного бота).
- kill - удалить особь
- zap - случайная мутация
- save... - сохранение свимбота
- load... - загрузка свимбота в бассейн
- random - создание случайного бота.
кнопочка внизу справа:
View – Выбор режима просмотра, в частности, можно найти наиболее энергетически эффективно существо, свимбота, оставившего наибольшее количество потомков или съевшего наибольшее количество еды.
mutual love - влюбленная парочка
most prolific - самый альфа
most energy effecient - самый энергетически эффективный (обычно это сорта червей, которые, тем не менее, нежизнеспособны, так как поворачиваются они с трудом)
oldest virgin - самый олдфажный девственник
competition for food - разгар борьбы за жрачку
most voracious - самый прожорливый
Итак:
Включаешь pool -> fully random и смотришь за этой хуетой. Через минут 20-30 будет готова самая альфастая раса. А пока можешь вот что поделать:
Менюшка population - показывает график еды и живых существ. Графики практически всегда подразделяются на утопию, бэби-бум, кризис и снова утопию.
ВНИМАНИЕ!
Чтобы запостить существо, нужно:
- Выбрать его мышкой
- Нажать swimbot - save - (любой слот)
- Открыть файл вида swimbot<x>.dna из папки с программой в блокноте
- Запостить содержимое.
Чтобы взять запощенное существо, нужно проделать все в обратном порядке. Вставить в блокнот, сохранить как swimbot<1-4>.dna и в менюшке swimbot нажать load.
SuddenlyPatrik