Свимботы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Свимботы » Помощь


Помощь

Генетический бассейн 


Итак, имеется водоём, в котором живут существа – свимботы. У свимбота есть два базовых инстинкта: питания и размножения. Тела их состоят из сегментов, которыми свимбот должен шевелить определённым образом, чтобы плыть. Движение его просчитывается, исходя из реальной физики поведения тел в жидких средах. Чем лучше он плавает, тем больше вероятность, что не погибнет от голода, найдёт партнёра для размножения, и, следовательно, передаст свои гены будущему поколению. В итоге в популяции должны остаться только лучшие пловцы.

 

Так работает естественный отбор в этом мире. Но здесь введён ещё и половой отбор – свимботы охотнее скрещиваются с теми особями, которые похожи на них по окраске (по крайней мере, такое правило стоит по умолчанию). Таким образом, на сохранение свимбота в общем генофонде бассейна влияют также некоторые параметры, не связанные с его умением плавать.

 

Несколько слов об управлении. Человек может оказывать влияние как на глобальные параметры, так и на отдельных существ, и затем созерцать последствия своего вмешательства.

 

Есть 6 кнопок меню:

 

Pool – служит для создания новых бассейнов, сохранения текущего и загрузки старых. Создавая новый бассейн, можно заселить его полностью случайными существами (totally random), создать группу родственных существ (neighborhoods), заселить весь бассейн зелёными существами с двумя гребными лапками (froggies), или же подготовить пустую ёмкость(empty).

 

Tweak – Можно настроить такие параметры мира, как скорость нарастания (food growth delay) и распространение пищи (food spread), прирост энергии для существа от пищи (food bit energy), предел оставшейся энергии, ниже которого инстинкт размножения уступает место инстинкту питания (hunger threshold) и процент энергии, который отнимается от существа при рождении у него потомка (energy to offspring). Кроме того, в этой закладке можно настроить признак, по которому свимботы будут выбирать предпочтительного партнера для скрещивания:

 

  • similar color - похожий цвет
  • opposite color - непохожий цвет
  • big - большие
  • small - маленькие
  • hyper - активные
  • still - спокойные
  • long - длинные
  • short - короткие
  • straight - прямые
  • crooked - крученые

 

Population – Графики изменения населения бассейна и количества пищи

 

Help – Справка по механизмам игры

 

Swimbot – Информация о выбранном свимботе, а также меню для изменения его генов (engineer). ДНК свимбота представляет собой последовательность из 70 чисел, каждое в пределе от 0 до 255. Следовательно, возможны 2^560 различных их комбинаций, что представляет собой число из 169 цифр. Здесь кодируется как окраска и строение тела, так и то, как он должен двигать частями своего тела, в зависимости от направления на цель. Можно сохранять ДНК интересных экземпляров (опять-таки, в один из четырёх слотов, при большом количестве существ приходится переназывать ранее сознанных через файловый менеджер) и обмениваться ими.


Другие пункты:

 

  • clone - клонировать свимбота (внимание, при клоникровании количество энергии бота уменьшается вдвое - не клонируйте голодного бота).
  • kill - удалить особь
  • zap - случайная мутация
  • save...  - сохранение свимбота
  • load...  - загрузка свимбота в бассейн
  • random - создание случайного бота.

 

кнопочка внизу справа:


View – Выбор режима просмотра, в частности, можно найти наиболее энергетически эффективно существо, свимбота, оставившего наибольшее количество потомков или съевшего наибольшее количество еды.

 

mutual love - влюбленная парочка
most prolific - самый альфа
most energy effecient - самый энергетически эффективный (обычно это сорта червей, которые, тем не менее, нежизнеспособны, так как поворачиваются они с трудом)
oldest virgin - самый олдфажный девственник
competition for food - разгар борьбы за жрачку
most voracious - самый прожорливый

 

Итак:
Включаешь pool -> fully random и смотришь за этой хуетой. Через минут 20-30 будет готова самая альфастая раса. А пока можешь вот что поделать:
Менюшка population - показывает график еды и живых существ. Графики практически всегда подразделяются на утопию, бэби-бум, кризис и снова утопию.

 

ВНИМАНИЕ! 
Чтобы запостить  существо, нужно:

 

  • Выбрать его мышкой
  • Нажать swimbot - save - (любой слот)
  • Открыть файл вида swimbot<x>.dna из папки с программой в блокноте
  • Запостить содержимое.

 

Чтобы взять  запощенное существо, нужно проделать все в обратном порядке. Вставить в блокнот, сохранить как swimbot<1-4>.dna и в менюшке swimbot нажать load.

 

SuddenlyPatrik


Вы здесь » Свимботы » Помощь